Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

АКТУАЛЬНЫЕ
НОВОСТИ


домра

Пятилетний курс обучения

Первый год обучения (I класс)

Освоение музыкальной грамоты. Освоение и развитие первоначаль­ных навыков игры на трехструнной домре. Освоение мажорных и минорных тетрахордов, игра по слуху (транспонирование попевок в позициях от второй до седьмой). Пиццикато большим пальцем. Знакомство с медиатором. Игра по нотам (см. рекомендуемую литературу).

Освоение игры медиатором.

Гаммы:

— на открытых струнах: E-dur, A-dur, D-dur;

— на закрытых струнах: G-dur, A-dur; C-dur, D-dur и тонические трезвучия в них.

Удар П, переменные удары ПУ, W, дубль-штрих ПV, пунктирный ритм , элементы тремоло. Систематическое чтение с листа. Упраж­нения для развития координации рук.

Шрадик Г. Упражнения: § 1, № 1—5.

Знакомство с основными музыкальными терминами.

В течение первого года обучения ученик должен пройти:

• 4 этюда;

• 20 песен-попевок: пьесы (песни-прибаутки) на открытых струнах;

• пьесы (песни-прибаутки) на одной струне;

• 10-12 песен и пьес разного характера. Ансамбли. Чтение нот с листа. Подбор по слуху.

Второй год обучения (II класс)

Мажорные однооктавные гаммы во второй и третьей позициях на трех струнах от 1,2, 3-го пальцев: G-dur, A-dur, B-dur, C-dur.

Штрихи в них: ПП, ПУ, VV, дубль-штрих, пиццикато большим пальцем. Ритмические группировки: дуоль, триоль.

Мажорные однооктавные гаммы на одной струне: G-dur, A-dur, C-dur, D-dur, E-dur, F-dur и тонические трезвучия в них.

Минорные однооктавные гаммы (натуральный минор) на одной струне: g-moll, a-moll, e-moll (на струне Е).

Штрихи те же, элементы tremolo, nоn legato, позиционное legato.

Шрадик Г. Упражнения: § 1, № 1-10.

Знакомство с основными музыкальными терминами.

В течение года ученик должен пройти:

• 4—6 этюдов в тональностях до трех знаков

• 10—12 пьес различного характера

• Чтение нот с листа (4-6 произведений). Подбор по слуху.

Третий год обучения (III класс)

Мажорные однооктавные гаммы в четвертой и пятой позициях на трех струнах от 1, 2, 3-го пальцев (A-dur, B-dur, H-dur, C-dur).

Все штрихи, пройденные во втором классе, и ритмические группи­ровки: дуоль, триоль, квартоль. Игра гамм с динамическим развитием (crescendo, diminuendo).

Мажорные двухоктавные гаммы: E-dur, F-dur, G-dur и тонические трезвучия в них.

Штрихи: staccato, legato,

Минорные однооктавные Гаммы на одной струне: g-moll, a-moll (натуральный, гармонический и мелодический минор) и тонические трез­вучия в них.

Штрихи те же. Красочные приемы игры. Натуральные и искусст­венные флажолеты. Пиццикато средним пальцем, шумовые эффекты (игра за подставкой, игра на грифе).

Шрадик Г. Упражнения: § 1, № 11 — 15.

Знакомство с основными музыкальными терминами.

В течение года ученик должен пройти:

• 4—6 этюдов до четырех знаков в ключе на различные виды техники.

• 10-12 пьес различных эпох и стилей. Знакомство с циклической формой (сюитой). Чтение нот с листа. Подбор по слуху.

Четвертый год обучения (IV класс)

Мажорные однооктавные гаммы в шестой и седьмой позициях на трех струнах от 1, 2, 3-го пальцев.

Штрихи: detache, marcato, staccato, legato.

Мажорные двухоктавные гаммы: E-dur, F-dur, G-dur, A-dur, B-dur, H-dur и тонические трезвучия в них. Штрихи: все ранее изученные.

Игра гамм с динамическим развитием (crescendo, diminuendo).

Ритмические группировки: дуоль, триоль, квартоль, квинтоль.

Минорные двухоктавные гаммы: f-moll, fis-moll, g-moll, a-moll, h-moll (натуральный, гармонический и мелодический минор) и тони­ческие трезвучия в них.

Штрихи те же.

Шрадик Г. Упражнения: § 1, № 16-20.

Знакомство с основными музыкальными терминами.

В течение года ученик должен пройти:

• 4-6 этюдов на различные виды техники.

• 10—12 пьес различных эпох и стилей.

Знакомство с крупной (циклической) формой: сонатиной, концерти­но, вариациями и т. д.

Чтение нот с листа. Подбор по слуху.

Пятый год обучения (V класс)

Игра мажорных и минорных двухоктавных гамм, тонических трез­вучий в них различными штрихами.

Хроматические гаммы от звуков Е, F, G. Штрихи: ПП, ПV.

Ритмические группировки: дуоль, триоль, квартоль, квинтоль, секстоль. Шрадик Г. Упражнения: § 1, № 21-25. Однооктавные гаммы в терцию. Штрихи: ПП. (Упражнения, обозначенные курсивом, предлагаются для учащихся, успешно осваивающих программу.)

Продолжение знакомства с основными музыкальными терминами. Освоение мелизмов, часто встречающихся в произведениях: фор­шлаг, трель, группетто, мордент.

В течение года ученик должен освоить:

• технический материал и элементы красочных приемов игры на дом­ре из произведений В. Дителя, А. Цыганкова (по выбору).

• 4 этюда на различные виды техники

• 8—10 произведений различных эпох и стилей. Исполнение произведений циклической формы. Ансамбли. Чтение нот с листа. Подбор по слуху.