новости

18 марта (понедельник) 18:00
концертный зал школы

 онцерт учащихс€ духового отдела

18 марта (понедельник) 18:00
концертный зал школы

 онцерт учащихс€ духового отдела


все новости


школа сегодн€

ћуниципальное бюджетное учреждение дополнительного образован舆 «ƒетска€ музыкальна€ школа є 4» Ћенинского района г. —аратова находитс€ в небольшом одноэтажном здании по улице —тахановска€ 4. Ѕолее 50 лет здесь учат прекрасному, доброму, вечному — искусству.

¬ насто€щее врем€ в школе обучаетс€ 280 учащихс€ на 8 отделени€х по 12 специализаци€м: специальное фортепиано, скрипка, ба€н, аккордеон, домра, балалайка, фольклор, классическа€ гитара, классический и эстрадно-джазовый вокал, флейта, клавишный синтезатор. ¬ школе работают 33 преподавател€ и концертмейстера. »з них 20 преподавателей имеют высшее музыкальное образование, остальные имеют среднее специальное образование. ¬ысша€ квалификационна€ категори€ присвоена 10 педагогам.

”же в течение нескольких лет школа участвует в ќбщероссийском проекте ЂЎкола цифрового векаї по комплексному обеспечению образовательных учреждений цифровыми предметно-методическими материалами. ѕроект направлен на развитие инновационного потенциала образовательных учреждений и вовлечение педагогов в цифровое образовательное пространство. Ёто предметно-методические газеты и журналы, дистанционные модульные курсы, реализаци€ специальной программы Ђ ниги дл€ учител€ї.

¬ своей педагогической де€тельности преподаватели школы широко используют инновационные методы, основанные на современных достижени€х науки и информационных технологий. Ёто методы проблемного и проектного обучени€, исследовательские методы, модульное обучение, игровые технологии, метод творческих заданий, создание мультимедийных презентаций. ѕроектно-исследовательска€ де€тельность Ч €рка€ страница в жизни школы, достаточно назвать некоторые проекты: ЂЌа –уси родной, на –уси большой не бывать врагуї Ч произведени€ искусства об ќтечественной войне 1812 годаї, руководитель ћагнусова Ќ.¬. Ђѕродуктомї совместной де€тельности €вилась традиционна€ в школе викторина Ђ„то? √де?  огда?ї. ћузыкально Ч творческий Ч проект ЂЋюбимый наш €зыкї Ч ћ. ¬. Ћомоносов, ј. —. ѕушкин, ». ј.  рыловї Ч это совместна€ учебно-познавательна€, творческа€, исполнительска€ де€тельность учащихс€ и преподавателей, организованна€ на основе лекторской практики, руководитель ∆итомирска€ ћ.ƒ.

ѕоследний проект создан на основе конкурса юных музыковедов Ђћы объ€сн€ем музыку словами…ї, которой возник в нашей школе по инициативе ƒаниловой Ћ.√. и проводитс€ уже в течение шести лет. Ёто музыкально-информационный творческий проект, разрабатывающий одну из моделей де€тельности учащихс€ на основе собственного практического опыта с привлечением средств » “. –езультатом проекта €вилось создание методического сборника, в котором представлены двадцать лучших работ учащихс€ с приложением нотного текста и видеоматериалов. –уководитель проекта Ч ’удошина ћ.ё.

”же традиционным дл€ школы стала публикаци€ наиболее значимых проектов и методических работ в научных сборниках Ђ—овременное образование: от традиций к инноваци€мї (сборник научных статей всероссийской научно-практической конференции Ч √јќ” ƒѕќ Ђ—аратовский институт повышени€ квалификации и переподготовки работников образовани€ї). Ђ—овременные технологии обучени€ и воспитани€ в художественных образахї, Ђ—борник научных и методических трудовї Ч ѕедагогика искусства: вопросы истории, теории, и методикиї Ч институт »скусств —√” им. Ќ. √. „ернышевского. ¬ двухтомном издании Ђѕроблемы одаренности и практические аспекты воспитани€ и обучени€ детейї, изданный комитетом по культуре администрации муниципального образовани€ Ђ√ород —аратовї Ч восемь методических работ педагогов школы: –абота над художественным образом на примере прелюдий ƒебюсси, сонат ћ. лементи и ….√айдна, фортепианных миниатюр ћ.  . „юрлениса, методические разработки уроков по ћировой художественной культуре и т. д.

ћетодические работы преподавателей последних трех лет размещены на различных сайтах в »нтернете, прежде всего, на сайте ѕедагогического университета Ђѕервое сент€бр€ї Ч ‘естивале Ђќткрытый урокї. Ќа сайте электронного периодического издани€ ЂNUMI. RUї (научные, учебные и методические издани€), сайте http: // www. allbest.ru / , и других.

”чащиес€ и преподаватели школы принимают самое активное участие в многочисленных международных, всероссийских и городских конкурсах и фестивал€х. «а последние два года (2011–2012; 2012Ц2013) в 50 конкурсах прин€ло участие 171 ученик, лауреатов и дипломантов Ч 112. ¬ педагогических конкурсах неизменно лауреатами станов€тс€ ’удошина ћ.ё., Ѕакланова Ќ.ѕ., „ернова ≈.¬., Ћипендина  .Ќ., ƒонник ќ.ћ., ƒельдина ≈.—.

√ордостью школы €вл€етс€ участие на прот€жении нескольких лет в научно-практических конференци€х Ђћолодежь и искусствої, областной гуманитарной конференции Ђязык.  ультура. „еловекї, в городских конкурсах на знание изобразительного искусства Ђћир русского искусстваї, во ¬сероссийском фестивале мультимедийных проектов учащихс€ ƒћЎ и ƒЎ» Ђћузыка глазами детейї. »сследовательские работы учащихс€ с показом презентаций по изобразительному искусству неизменно заслуживали высокой оценки членов жюри. «а два последних года 8 участников принесли в Ђкопилкуї школы шесть I мест, семь II, и два III места. ¬ их подготовке принимали участие не только педагоги-теоретики, но и пианисты. “акой интерес к изобразительному искусству продиктован наличием в школе предмета Ч ћирова€ художественна€ культура. ќдин из последних новых конкурсов, который проходил в –егиональном центре поддержки одаренных детей г. —аратова, Ч –егиональна€ детска€ творческо-исследовательска€ конференци€ Ђѕокор€€ вершиныї. » здесь в младшей группе III место, а в старшей I место- преподаватель ’удошина ћ.ё.

–азнообразна и интересна концертно-просветительска€ де€тельность школы. Ёто социальный проект Ђ¬ музыке Ч молодость, в музыке жизньї в филиале √ј” —ќ Ђ ÷—ќЌ г. —аратоваї по Ћенинскому району, в библиотеке є 7 ћ”  Ђ÷Ѕ—ї и ÷ентральной городской библиотеке. Ёто концерты учащихс€ и преподавателей ко ƒню «ащитника ќтечества, ко ƒню ѕобеды, ЂЌаши любимые мелодииї, Ђ— песней весело живетс€ї Ч концерт фольклорного ансамбл€ Ђ√орлинкаї, показ Ђ–ождественской сказкиї Ч театральным коллективом Ђ√лобусї, исполнение авторских песен на стихи —. я. ћаршака и —.ћихалкова. Ёто литературно-музыкальные гостиные: Ђ√ород волжской судьбыї и Ђ¬альс при свечахї, посв€щенные 85-летию со дн€ рождени€ Ќ. ≈. ѕалькина; Ђ¬стреча с прекрасным. ѕусть будет нар€дной «емл€ї, посв€щенна€ году экологической культуры и охраны окружающей среды; Ђ» песн€ тоже воевалаї Ч 70-летию ѕобеды советских войск в —талинградской битве; Ђ∆енский образ в музыке и декоративно-прикладном искусствеї.

”чащиес€ школы имеют возможность про€вл€ть свои способности и таланты в различных формах внеклассной работы. Ёто семейные музыкальные праздники, классные вечера, традиционные тематические викторины Ђ„то? √де?  огда?ї, музыкальные игротеки Ђ’очу все знать!ї.  онкурсы эстрадно-джазового вокала Ч Ђ‘абрики звездї, юных музыковедов Ђћы объ€сн€ем музыку словамиї, Ђ¬иртуозы ≈лшанкиї, Ђ убок кроссвордовї. ÷иклы концертов Ђ–ождественские вечераї, Ђћайские встречиї. ќсобой попул€рностью пользуютс€ вечера, посв€щенные народным праздникам и обр€дам, и конечно, традиционные ежегодные встречи выпускников в последнюю субботу €нвар€.


“еатральна€ де€тельность, как одна из форм внеклассной работы занимает в школе большое место. Ёто инсценированные уроки по ћ’  Ч Ђћузыкально-литературный салон «инаиды ¬олконскойї, Ђ‘лорентийска€  амератаї, ЂЋюбите ли вы театр? “еатр јнтичной √рецииї, Ђ  200-летию со дн€ рождени€ ‘.“ютчеваї. ћузыкально-театральные классные часы: Ђ¬ гост€х у √ригаї, Ђ—лоненок пошел учитьс€ї, Ђ¬ музыкальном королевствеї, Ђ—негурочка собирает друзейї, Ђ то ты, дедушка  рылов?ї, инсценирование басен и стихов —.ћихалкова (к 100-летию писател€) Ч Ђќсторожно, птицыї, Ђƒ€тлыї; театрализаци€ городских конкурсов по музыкальной литературе Ђязык души! язык Ѕогов!ї и конечно спектакли.

¬ течение п€ти лет в школе существуют два театральных коллектива Ђ амератаї и Ђ√лобусї. —обытием стала театральна€ постановка пасторали XIII века, принадлежащей аррасскому труверу по имени јдам-де ла јль Ђ»гра о –обене и ћарионї в 2008 году. Ётот спектакль был восстановлен в 2012 году с новыми исполнител€ми и на международных конкурсах Ђ’рустальное сердце мираї и Ђ¬олга в сердце впадает моеї Ч стал лауреатом I и III степени.


ћюзикл Ђ«олушкаї на музыку ј.—падавеккиа Ч поставлен профессиональным режиссером √. ћагнусовым. ¬ течение 2012 года спектакль был показан 13 раз в школах —аратова и Ёнгельса; на ћеждународном конкурсе-фестивале Ђ¬олга в сердце впадает моеї стал лауреатом конкурса ЂЋучша€ постановка в музыкальном жанреї, а исполнительница роли мачехи юна€ Ќаст€ ’абарова признана лучшей драматической актрисой.

„астые гости в школе Ч артисты —аратовской филармонии им. Ўнитке, студенты и преподаватели —аратовской государственной консерватории им. Ћ. ¬. —обинова.

55 выпускников школы продолжили свое образование в средних и высших музыкальных учебных заведени€х. ¬ —аратовский областной колледж искусств на различные отделени€ поступило 30 учащихс€, их них 12 за последние дес€ть лет, трое поступило в колледж при консерватории. ѕ€теро выпускников мальчишек окончили ћосковское военно-музыкальное училище: ¬.—отсков (ћосковскую государственную консерваторию имени ѕ. ». „айковского факультет военных дирижеров), –.«арубин, ƒ.“уманов, ј.“уманов, ¬.јнтомохин. ¬ насто€щее врем€ в —аратовской государственной консерватории (академии) имени Ћ. ¬. —обинова занимаютс€ по классу флейты Ћ.ўербакова и ≈.–оманова (в школе класс  олесниковой —.¬.). ¬ ћ√  имени ѕ. ». „айковского консерватории по классу скрипки занимаютс€ –.»ль€сов и ≈.јгаджан€н (в школе класс √ашниковой Ќ.—.).


√лобальна€ непреход€ща€ задача школы Ч воспитание новых талантов, таких, как ќ.—агалаева, котора€ дважды становилась лауреатом и дипломантом ¬сероссийского конкурса им. Ћ. ј. –услановой. »ли скрипач –.»ль€сов, пианистки ј.ƒмитрова и я. очергина Ч лауреаты большого количества конкурсов в столь юном возрасте и многие другие.

Ќа смену старшему поколению педагогов приход€т молодые инициативные преподаватели, которые благодар€ старани€м руковод€щего состава школы вливаютс€ в процесс развити€ и совершенствовани€ школьных традиций. јктивное содействие в адаптации и передаче накопленных знаний оказывали и оказывают опытные преподаватели: Ћ. √. ƒанилова, Ћ. ј. ƒорина, Ќ. —. √ашникова, ≈. ¬. Ѕакланова, ќ. ј. ќбшицер, Ќ. ¬. ћагнусова, ќ. ».  осенкова, Ќ. —. —еменова.

¬ современной педагогике искусству определена важнейша€ роль, именно искусство формирует духовную культуру личности эмоциональную, интеллектуальную, де€тельностно-практическую: широта кругозора, развитое воображение, стремление к творчеству. ћузыкальное образование в –оссии уникально: начальное, среднее и высшее. ќбучение на первой ступени имеет огромное значение и задачи музыкального воспитани€ не простые в наше противоречивое врем€, с пестрой картиной современной музыкальной культуры. “ем более отрадно наблюдать, что в детской музыкальной школе є 4 кипит бурна€, насыщенна€ искусством жизнь. «десь царит благопри€тный дух, располагающа€ к творчеству психологическа€ атмосфера, отношени€ между коллегами подобны отношени€м близких родственников. ѕедагоги начисто лишены амбициозности, зато теплоты душевной, искреннего радени€ за свое дело им не занимать.

Ђѕусть музыка звучит! ѕривет вам всем, друзь€!ї (Ўекспир).