Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

АКТУАЛЬНЫЕ
НОВОСТИ


школа сегодня

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования  «Детская музыкальная школа № 4» Ленинского района г. Саратова находится в небольшом одноэтажном здании по улице Стахановская 4. Более 50 лет здесь учат прекрасному, доброму, вечному — искусству.

В настоящее время в школе обучается 280 учащихся на 8 отделениях по 12 специализациям: специальное фортепиано, скрипка, баян, аккордеон, домра, балалайка, фольклор, классическая гитара, классический и эстрадно-джазовый вокал, флейта, клавишный синтезатор. В школе работают 33 преподавателя и концертмейстера. Из них 20 преподавателей имеют высшее музыкальное образование, остальные имеют среднее специальное образование. Высшая квалификационная категория присвоена 10 педагогам.

Уже в течение нескольких лет школа участвует в Общероссийском проекте «Школа цифрового века» по комплексному обеспечению образовательных учреждений цифровыми предметно-методическими материалами. Проект направлен на развитие инновационного потенциала образовательных учреждений и вовлечение педагогов в цифровое образовательное пространство. Это предметно-методические газеты и журналы, дистанционные модульные курсы, реализация специальной программы «Книги для учителя».

В своей педагогической деятельности преподаватели школы широко используют инновационные методы, основанные на современных достижениях науки и информационных технологий. Это методы проблемного и проектного обучения, исследовательские методы, модульное обучение, игровые технологии, метод творческих заданий, создание мультимедийных презентаций. Проектно-исследовательская деятельность — яркая страница в жизни школы, достаточно назвать некоторые проекты: «На Руси родной, на Руси большой не бывать врагу» — произведения искусства об Отечественной войне 1812 года», руководитель Магнусова Н.В. «Продуктом» совместной деятельности явилась традиционная в школе викторина «Что? Где? Когда?». Музыкально — творческий — проект «Любимый наш язык» — М. В. Ломоносов, А. С. Пушкин, И. А. Крылов» — это совместная учебно-познавательная, творческая, исполнительская деятельность учащихся и преподавателей, организованная на основе лекторской практики, руководитель Житомирская М.Д.

Последний проект создан на основе конкурса юных музыковедов «Мы объясняем музыку словами…», которой возник в нашей школе по инициативе Даниловой Л.Г. и проводится уже в течение шести лет. Это музыкально-информационный творческий проект, разрабатывающий одну из моделей деятельности учащихся на основе собственного практического опыта с привлечением средств ИКТ. Результатом проекта явилось создание методического сборника, в котором представлены двадцать лучших работ учащихся с приложением нотного текста и видеоматериалов. Руководитель проекта — Худошина М.Ю.

Уже традиционным для школы стала публикация наиболее значимых проектов и методических работ в научных сборниках «Современное образование: от традиций к инновациям» (сборник научных статей всероссийской научно-практической конференции — ГАОУ ДПО «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»). «Современные технологии обучения и воспитания в художественных образах», «Сборник научных и методических трудов» — Педагогика искусства: вопросы истории, теории, и методики» — институт Искусств СГУ им. Н. Г. Чернышевского. В двухтомном издании «Проблемы одаренности и практические аспекты воспитания и обучения детей», изданный комитетом по культуре администрации муниципального образования «Город Саратов» — восемь методических работ педагогов школы: Работа над художественным образом на примере прелюдий Дебюсси, сонат М.Клементи и Й.Гайдна, фортепианных миниатюр М. К. Чюрлениса, методические разработки уроков по Мировой художественной культуре и т. д.

Методические работы преподавателей последних трех лет размещены на различных сайтах в Интернете, прежде всего, на сайте Педагогического университета «Первое сентября» — Фестивале «Открытый урок». На сайте электронного периодического издания «NUMI. RU» (научные, учебные и методические издания), сайте http: // www. allbest.ru / , и других.

Учащиеся и преподаватели школы принимают самое активное участие в многочисленных международных, всероссийских и городских конкурсах и фестивалях. За последние два года (2011–2012; 2012–2013) в 50 конкурсах приняло участие 171 ученик, лауреатов и дипломантов — 112. В педагогических конкурсах неизменно лауреатами становятся Худошина М.Ю., Бакланова Н.П., Чернова Е.В., Липендина К.Н., Донник О.М., Дельдина Е.С.

Гордостью школы является участие на протяжении нескольких лет в научно-практических конференциях «Молодежь и искусство», областной гуманитарной конференции «Язык. Культура. Человек», в городских конкурсах на знание изобразительного искусства «Мир русского искусства», во Всероссийском фестивале мультимедийных проектов учащихся ДМШ и ДШИ «Музыка глазами детей». Исследовательские работы учащихся с показом презентаций по изобразительному искусству неизменно заслуживали высокой оценки членов жюри. За два последних года 8 участников принесли в «копилку» школы шесть I мест, семь II, и два III места. В их подготовке принимали участие не только педагоги-теоретики, но и пианисты. Такой интерес к изобразительному искусству продиктован наличием в школе предмета — Мировая художественная культура. Один из последних новых конкурсов, который проходил в Региональном центре поддержки одаренных детей г. Саратова, — Региональная детская творческо-исследовательская конференция «Покоряя вершины». И здесь в младшей группе III место, а в старшей I место- преподаватель Худошина М.Ю.

Разнообразна и интересна концертно-просветительская деятельность школы. Это социальный проект «В музыке — молодость, в музыке жизнь» в филиале ГАУ СО «КЦСОН г. Саратова» по Ленинскому району, в библиотеке № 7 МУК «ЦБС» и Центральной городской библиотеке. Это концерты учащихся и преподавателей ко Дню Защитника Отечества, ко Дню Победы, «Наши любимые мелодии», «С песней весело живется» — концерт фольклорного ансамбля «Горлинка», показ «Рождественской сказки» — театральным коллективом «Глобус», исполнение авторских песен на стихи С. Я. Маршака и С.Михалкова. Это литературно-музыкальные гостиные: «Город волжской судьбы» и «Вальс при свечах», посвященные 85-летию со дня рождения Н. Е. Палькина; «Встреча с прекрасным. Пусть будет нарядной Земля», посвященная году экологической культуры и охраны окружающей среды; «И песня тоже воевала» — 70-летию Победы советских войск в Сталинградской битве; «Женский образ в музыке и декоративно-прикладном искусстве».

Учащиеся школы имеют возможность проявлять свои способности и таланты в различных формах внеклассной работы. Это семейные музыкальные праздники, классные вечера, традиционные тематические викторины «Что? Где? Когда?», музыкальные игротеки «Хочу все знать!». Конкурсы эстрадно-джазового вокала — «Фабрики звезд», юных музыковедов «Мы объясняем музыку словами», «Виртуозы Елшанки», «Кубок кроссвордов». Циклы концертов «Рождественские вечера», «Майские встречи». Особой популярностью пользуются вечера, посвященные народным праздникам и обрядам, и конечно, традиционные ежегодные встречи выпускников в последнюю субботу января.


Театральная деятельность, как одна из форм внеклассной работы занимает в школе большое место. Это инсценированные уроки по МХК — «Музыкально-литературный салон Зинаиды Волконской», «Флорентийская Камерата», «Любите ли вы театр? Театр Античной Греции», «К 200-летию со дня рождения Ф.Тютчева». Музыкально-театральные классные часы: «В гостях у Грига», «Слоненок пошел учиться», «В музыкальном королевстве», «Снегурочка собирает друзей», «Кто ты, дедушка Крылов?», инсценирование басен и стихов С.Михалкова (к 100-летию писателя) — «Осторожно, птицы», «Дятлы»; театрализация городских конкурсов по музыкальной литературе «Язык души! Язык Богов!» и конечно спектакли.

В течение пяти лет в школе существуют два театральных коллектива «Камерата» и «Глобус». Событием стала театральная постановка пасторали XIII века, принадлежащей аррасскому труверу по имени Адам-де ла Аль «Игра о Робене и Марион» в 2008 году. Этот спектакль был восстановлен в 2012 году с новыми исполнителями и на международных конкурсах «Хрустальное сердце мира» и «Волга в сердце впадает мое» — стал лауреатом I и III степени.


Мюзикл «Золушка» на музыку А.Спадавеккиа — поставлен профессиональным режиссером Г. Магнусовым. В течение 2012 года спектакль был показан 13 раз в школах Саратова и Энгельса; на Международном конкурсе-фестивале «Волга в сердце впадает мое» стал лауреатом конкурса «Лучшая постановка в музыкальном жанре», а исполнительница роли мачехи юная Настя Хабарова признана лучшей драматической актрисой.

Частые гости в школе — артисты Саратовской филармонии им. Шнитке, студенты и преподаватели Саратовской государственной консерватории им. Л. В. Собинова.

55 выпускников школы продолжили свое образование в средних и высших музыкальных учебных заведениях. В Саратовский областной колледж искусств на различные отделения поступило 30 учащихся, их них 12 за последние десять лет, трое поступило в колледж при консерватории. Пятеро выпускников мальчишек окончили Московское военно-музыкальное училище: В.Сотсков (Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского факультет военных дирижеров), Р.Зарубин, Д.Туманов, А.Туманов, В.Антомохин. В настоящее время в Саратовской государственной консерватории (академии) имени Л. В. Собинова занимаются по классу флейты Л.Щербакова и Е.Романова (в школе класс Колесниковой С.В.). В МГК имени П. И. Чайковского консерватории по классу скрипки занимаются Р.Ильясов и Е.Агаджанян (в школе класс Гашниковой Н.С.).


Глобальная непреходящая задача школы — воспитание новых талантов, таких, как О.Сагалаева, которая дважды становилась лауреатом и дипломантом Всероссийского конкурса им. Л. А. Руслановой. Или скрипач Р.Ильясов, пианистки А.Дмитрова и Я.Кочергина — лауреаты большого количества конкурсов в столь юном возрасте и многие другие.

На смену старшему поколению педагогов приходят молодые инициативные преподаватели, которые благодаря стараниям руководящего состава школы вливаются в процесс развития и совершенствования школьных традиций. Активное содействие в адаптации и передаче накопленных знаний оказывали и оказывают опытные преподаватели: Л. Г. Данилова, Л. А. Дорина, Н. С. Гашникова, Е. В. Бакланова, О. А. Обшицер, Н. В. Магнусова, О. И. Косенкова, Н. С. Семенова.

В современной педагогике искусству определена важнейшая роль, именно искусство формирует духовную культуру личности эмоциональную, интеллектуальную, деятельностно-практическую: широта кругозора, развитое воображение, стремление к творчеству. Музыкальное образование в России уникально: начальное, среднее и высшее. Обучение на первой ступени имеет огромное значение и задачи музыкального воспитания не простые в наше противоречивое время, с пестрой картиной современной музыкальной культуры. Тем более отрадно наблюдать, что в детской музыкальной школе № 4 кипит бурная, насыщенная искусством жизнь. Здесь царит благоприятный дух, располагающая к творчеству психологическая атмосфера, отношения между коллегами подобны отношениям близких родственников. Педагоги начисто лишены амбициозности, зато теплоты душевной, искреннего радения за свое дело им не занимать.

«Пусть музыка звучит! Привет вам всем, друзья!» (Шекспир).