Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

АКТУАЛЬНЫЕ
НОВОСТИ


скрипка

1 класс. 

На конец учебного года приобретаются навыки ведения смычка штрихами detashe и legato в правой руке и освоение I позиции – в левой. На переводном прослушивании показываются две разнохарактерные пьесы с этими видами штрихов состоящие их 2-4-х предложений.

Например, Й.Гайдн – Песенка, В.Моцарт – Аллегретто, Л.Бетховен – Сурок.

2 класс. 

Во втором классе учащиеся знакомятся со II и III позициями, приобретают первые навыки вибрации. В этом году они показываются на техническом зачете с гаммой в одну или две октавы, демонстрируя владение штрихами detashe, legato, martele и арпеджио, а так же исполняют этюд. За год желательно изучить 5-6 этюдов и столько же пьес. На переводном прослушивании исполняются две разнохарактерные пьесы или произведение крупной формы.

Например, Н.Бакланова – Хоровод, Н.Бакланова – Романс, или О.Ридинг – Концерт си-минор I ч.

3 класс.

Знакомство с более высокими позициями, освоение грифа, работа над вибрацией, изучение гамм и этюдов с переходом в позиции. На техническом зачете в гамме исполняются штрихи: короткое detashe (дубль штрих), staccato, martele и арпеджио и этюд (А.Комаровского, Ф.Вольфарта, А.Дулова). За год рекомендуется пройти не менее 5 этюдов, 4-5 пьес и одно произведение крупной формы. В конце учебного года рекомендуется следующая программа: П.Чайковский – Неаполитанская песенка, Багиров – Романс, или Н.Бакланова – Концертино.

4 класс.

 Дальнейшее освоение грифа и знакомство с более высокими позициями (IV, V, VI). На техническом зачете показываются трехоктавные гаммы до 12 нот legato, штрихи: staccato, sottie, пунктирный штрих , martele и арпеджио, а так же этюд (Г.Кайзера, Ф.Вольфарта, Ш.Берио). Программа на переводной зачет: две разнохарактерные пьесы или произведение крупной формы.

Например, Л.Обер – Тамбурин, Й.Брамс – Колыбельная, А.Зейтц - Концерт №1, I ч., или Ш.Данкля – Вариации на тему Вейгля.

5 класс.

Изучение этюдов Г.Кайзера, Ж.Мазаса (1-ая тетрадь), А Комаровского, виртуозных пьес и пьес кантиленного характера. На техническом зачете исполняется трехоктавная гамма до 24 нот legato, арпеджио и штрихи. За год необходимо пройти 5-6 этюдов на различные виды техники, а так же 3-4 пьесы и 2 произведения крупной формы. На переводном зачете исполняются пьеса и произведение крупной формы.

Например, А Вивальди – Концерт ля-минор, Iч. и П.Чайковский – Сладкая греза, или Ш.Данкля – Вариации на тему Пачини и А. Яньшинов – Прялка.

6 класс.

Закрепление приобретенных технических навыков левой руки и совершенствование штрихов в гаммах и этюдах, а так же эмоциональное развитие на художественном материале. На техническом зачете показываются гаммы трех или четырехоктавные и два этюда на различные виды техники (этюды Ж.Мазаса – 1, 2 тетради, Р.Крейцера, Ф.Фиорилло). На переводном зачете исполняется произведение крупной формы и пьеса.

Например, Ж.Акколаи – Концерт ля-минор, Ф.Верачини – Лярго, или Ш.Данкля – Концертное соло, К.Мострас – Восточный танец.

7 класс.

При исполнении итоговой программы учащемуся необходимо продемонстрировать как техническую оснащенность, так и эмоциональную зрелость – умение донести до слушателей замысел композитора. На выпускной экзамен выносятся три произведения: две пьесы, одна из них – виртуозная и произведение крупной формы.

Например, Ш.Берио – Концерт №9, Iч., Ж.Массне – Размышления и Ф.Шуберт – Пчелка, или В.Моцарт – Концерт ля-мажор («Аделаида»), С.Рахманинов – Вокализ и Ф.Крейслер– Прелюдия и Аллегро в стиле Пуньяни.