Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

АКТУАЛЬНЫЕ
НОВОСТИ


фортепиано

1класс

Одновременно с изучением нотной грамоты преподаватель занимается с учащимися подбором по слуху, пением песенок. С первого урока предполагается знакомство с инструментом фортепиано, работа над упражнениями, формирующими правильные игровые навыки. За год учащийся должен пройти 20-30 небольших произведений, освоить основные приемы игры: non legato, legato, staccato. В репертуаре предполагаются пьесы различного характера: народные песни, пьесы песенного и танцевального характера, пьесы с элементами полифонии, этюды, ансамбли, а также (для более продвинутых учеников) легкие сонатины и вариации.

2 класс

Продолжение работы над совершенствованием технических приемов игры на фортепиано, звукоизвлечением. Работа над упражнениями, формирующими правильные игровые навыки. Чтение с листа.

Аттестация проводится по текущим оценкам и по результатам публичных выступлений, во 2 и 4 четвертях проводится промежуточная аттестация в виде контрольного урока, зачета или академического концерта с оценкой, проводимого в присутствии комиссии.

За год учащийся должен изучить:

2 этюда,

2 разнохарактерные пьесы,

1 - 2 произведения полифонического стиля,

1-2 произведения крупной формы.

В течении 1-2 классов учащиеся должны пройти элементарные правила исполнения гамм и освоить посильный объём, в зависимости от способностей.

3 класс

Начиная с 3 года обучения, необходимо приступить к освоению педали, включая в репертуар пьесы, в которых педаль является неотъемлемым элементом выразительного исполнения.

Начиная с 3 класса изменения в содержании учебных занятий касаются усложнения изучаемого музыкального материала и повышения требований к качеству исполнения. Продолжается работа над формированием навыков чтения с листа. Усложняются требования исполнения гамм, согласно профессиональной программы по предмету фортепиано.

4 класс

Учащиеся должны как можно чаще привлекаться к участию в публичных выступлениях, концертах класса и отдела, что способствует развитию их творческих возможностей, более свободному владению инструментом и формированию навыка сольных выступлений.

Годовые требования:

2 -3 этюда,

2 разнохарактерные пьесы,

1 - 2 полифонических произведения,

1-2 произведения крупной формы,

1-2 ансамбля

чтение с листа, гаммы.

5 класс

Владение основными видами фортепианной техники, использование художественно оправданных технических приемов, позволяющих создавать художественный образ, соответствующий авторскому замыслу; знания музыкальной терминологии; умения технически грамотно исполнять произведения разной степени трудности на фортепиано; умения самостоятельного разбора и разучивания на фортепиано несложного музыкального произведения.

6 класс

На протяжении всех лет в работе с учащимися используется основная форма учебной и воспитательной работы – индивидуальный урок с преподавателем. Он включает совместную работу педагога и ученика над музыкальным материалом, проверку домашнего задания, рекомендации по проведению дальнейшей самостоятельной работы с целью достижения учащимся наилучших результатов в освоении учебного предмета. Содержание урока зависит от конкретных творческих задач, от индивидуальности ученика и преподавателя.

Работа в классе должна сочетать словесное объяснение материала с показом на инструменте фрагментов изучаемого музыкального произведения.

Преподаватель должен вести постоянную работу над качеством звука, развитием чувства ритма, средствами выразительности.

7 класс

К 7 классу учащиеся должны освоить все виды музыкальных форм, пройти все виды гамм, согласно требованиям программы, обладать сценической выдержкой, уметь на одном выпускном экзамене исполнить не менее 4 произведений различных жанров, участвовать в конкурсах разных уровней, грамотно читать с листа произведения на 2 - 3 класса ниже.

8 класс

Учащиеся 8 класса могут играть на зачетах свободную программу; количество зачетов и сроки специально не определены (свободный график). Главная задача этого класса - представить выпускную программу в максимально готовом виде.

Учащийся может пройти в году две программы, может повторить произведение из программы предыдущих классов. Перед экзаменом учащиеся обыгрывают выпускную программу на зачетах, классных вечерах и концертах.

9 класс

В этом классе обучаются учащиеся, которые целенаправленно готовятся к поступлению в среднее профессиональное образовательное учреждение.

Учащиеся сдают два экзамена с отметкой в конце каждого полугодия. Требования к полугодовому экзамену:

- полифония (Инвенция,ХТК),

- крупная форма (классическая или романтическая соната, вариации, концерт),

- два этюда (инструктивные этюды Черни, Клементи, Мошковского); возможны этюды Шопена, Листа, Рахманинова.

На выпускной экзамен выносится та же программа, но с прибавлением пьесы развёрнутой формы.