Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

АКТУАЛЬНЫЕ
НОВОСТИ


клавишный синтезатор

Первый год обучения 

Освоение базовых компонентов нотной грамоты. Понятие о фразе, предложении, периоде и куплете. Музыкальные жанры: песня, танец, марш.

Организация целесообразных игровых движений. Игра «нон легато», а затем легато в одной позиции и с подкладыванием первого пальца. Освоение подготовительных упражнений по чтению нот с листа и игра по слуху знакомых мелодий. Освоение игры аккордов по упрощенной схеме. Импровизация «звуковых картинок» на основе шумовых эффектов синтезатора. Освоение гамм в тональностях до одного знака при ключе, а также ритмических упражнений в этих тональностях. Игра по нотам.

В течение учебного года ученик должен исполнить 10-15 небольших произведений народной, классической и современной музыки.

Второй год обучения

Голоса синтезатора имитирующие струнные, деревянно-духовые, медно-духовые, ударные и электронные инструменты. Паттерны народной, джазовой, классической и современной популярной музыки. Простые двух- и трёх- частная музыкальные формы. Несложное двухголосное движение в партиях правой и левой руки. Исполнение несложных ансамблевых пьес с педагогом в четыре руки. Развитие навыков аранжировки для синтезатора: гармонизация мелодии в режиме упрощенного взятия аккордов автоаккомпанемента, в тональностях до двух знаков при ключе включительно. А также гамм в этих же тональностях. Чтение нот с листа. Подбор по слуху. Вплетение в музыкальную ткань звуковых эффектов, игра в режиме normal, split. В течение года ученик под руководством педагога должен создать аранжировки 7-10 различных музыкальных произведений и исполнить их на синтезаторе.

Третий год обучения

Понятия о фактурных функциях голосов. Мелодия и бас как основа музыкальной ткани. Формообразующая функция гармонии, фактуры и тембра. Вариационная и рондообразная форма. Чтение нот с листа. Подбор по слуху. Исполнение в ансамбле с педагогом и другими учениками несложных пьес с применением электронных и акустических инструментов. Гармонизация мелодий в режиме полного взятия аккордов (режим fingered) в тональностях до трех знаков при ключе. А также гамм в этих же тональностях. Чтение нот с листа. Подбор по слуху. Знакомство с многодорожечным секвенсером синтезатора. Чтение нот с листа.

В течение учебного года ученик под руководством педагога должен создать аранжировки 7-9 различных музыкальных произведения и исполнить их (записать с помощью секвенсера) на синтезаторе.

Четвертый год обучения

Понятие о MIDI. Чтение нот с листа несложных пьес. Подбор по слуху. Исполнение в ансамбле с педагогом и другими учениками различных по жанровой стилистике пьес с применением электронных и акустических инструментов. Гармонизация мелодий в режиме полного взятия аккордов

( режим fingered) в тональностях до четырех, пяти знаков при ключе. А также гамм в этих же тональностях до четырех, пяти знаков при ключе. Блюзовая гамма. Синкопа (внутри и между - тактовая) Сложная трехчастная форма. Понятие о голосоведении. Чтение нот с листа. Подбор по слуху знакомых произведений с имитацией фактуры оригинала.

В течение года ученик под руководством педагога должен создать аранжировки 7-10 различных музыкальных произведений и исполнить их на синтезаторе.

Пятый год обучения

Педаль и контрапункт (подголосок) в музыкальной фактуре. Колорит гармонии, фактуры и тембра. Сонатная и циклические формы. Создание музыкального образа – цель работы над музыкальной формой в процессе аранжировки. Гармонизация мелодий в режиме полного взятия аккордов (режим fingered) в тональностях до семи знаков при ключе. А также гамм в этих же тональностях до семи знаков при ключе. Совершенствование навыков подбора по слуху и импровизации на основе полученных в ходе обучения музыкально-теоретических знаний.

В течение года ученик под руководством педагога должен создать аранжировки 5-7 различных музыкальных произведений и исполнить их на синтезаторе, а также записать их, на многодорожечный секвенсер синтезатора.

Рекомендованные учебные пособия:

И.Красильников, И.Клип - Хрестоматия для синтезатора.

Учусь аранжировке. Пьесы для синтезатора. Младшие классы / Сост. И. Красильников, И. Клип.

Учусь аранжировке. Пьесы для синтезатора. Старшие классы / Сост. И.М. Красильников, В.П. Чудина.

Н.Семёнова. Музыкальные картинки для синтезатора.
Народные песни и танцы. В переложении для синтезатора и музыкального компьютера / Сост. И. Красильников, Т. Кузьмичева.

Произведения для ансамбля синтезаторов. Уч.-мет. пособ. для учащихся мл. и ср. классов ДМШ и ДШИ / Сост. И. Красильников, Т. Кузьмичева.

А также различные нотные пособия по искусству фортепианной игры, фортепианному ансамблю, джазовые стандарты.